Кондиционер в БМВ X5 E53 ломается достаточно редко, что не отменяет необходимости ее проверки и обслуживания. Часть такой диагностики может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, а, для другой, понадобится специальное оборудование на станции техобслуживания.
Проверить температуру в системе и ее узлах можно простым «народным» методом – просто приложив к ним руку.
Последовательность проверки такова:
Следующим, после температуры, выполняют проверку давления в каждой из ниток для высокого и низкого давления.
Важно! При выполнении работы наденьте защитную одежду и очки. Если произойдет утечка, вы рискуете получить обморожение, которое может быть фатальным для глаз.
Перед проверкой давления изучить тип используемого в системе хладагента и таблица температурного соотношения к давлению. Эти данные могут довольно отличаться для разных газов, а знание правильных цифр поможет сделать диагностику правильно.
Непосредственный контроль давления достаточно прост:
Если уровень в норме, то срезу переходят к следующему этапу проверки давления при работающем двигателе. Если же хладагент отсутствует, либо меньше нормы, то выполняют следующие действия:
Перед началом диагностики проверяют отсутствие грязи на ребрах радиатора и конденсатора, правильность установки кожухов вентиляторов. Также необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры на 1500 об/мин и включить кондиционер.
Как проверить давление:
В ЭБУ записаны коды всех неисправностей, включая и те, которые касаются системы кондиционирования. Считать их можно специальным оборудованием, которое есть в любом диагностическом центре
В случае необходимости ремонта, для доступа к датчикам и испарителю, двигателю вентилятора и ряду других узлов и деталей понадобится снятие приборной панели.
Обслуживание системы кондиционирования включает необходимость проверки уровня хладагента и его заправку, замену салонного фильтра.