Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Кондиционер в БМВ X5 E53 ломается достаточно редко, что не отменяет необходимости ее проверки и обслуживания. Часть такой диагностики может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, а, для другой, понадобится специальное оборудование на станции техобслуживания.

Температурный контроль

Проверить температуру в системе и ее узлах можно простым «народным» методом – просто приложив к ним руку.

Последовательность проверки такова:

  • заводим мотор и прогреваем его;
  • должны быть горячими: патрубок от конденсатора, компрессор, патрубки на входе и выходе из конденсатора;
  • линия, по которой жидкость поддается к испарителю, должна быть теплой, но не горячей;
  • должны быть холодными: испаритель на выходе, патрубок низкого давления на подаче к компрессору.

Контроль давления при холодном двигателе

Следующим, после температуры, выполняют проверку давления в каждой из ниток для высокого и низкого давления.

Важно! При выполнении работы наденьте защитную одежду и очки. Если произойдет утечка, вы рискуете получить обморожение, которое может быть фатальным для глаз.

Перед проверкой давления изучить тип используемого в системе хладагента и таблица температурного соотношения к давлению. Эти данные могут довольно отличаться для разных газов, а знание правильных цифр поможет сделать диагностику правильно.

Непосредственный контроль давления достаточно прост:

  • работа выполняется при заглушенном двигателе автомобиля;
  • последовательно подключите манометр к сервисным разъемам каждого из контуров;
  • выполните замер и сверку показаний давления с нормативными.

Количество хладагента

Если уровень в норме, то срезу переходят к следующему этапу проверки давления при работающем двигателе. Если же хладагент отсутствует, либо меньше нормы, то выполняют следующие действия:

  • вакуумизация системы;
  • поиск утечек и их устранение при обнаружении;
  • заправка системы хладагентом;
  • контроль давления при запущенном двигателе.

Контроль давления при холодном двигателе

Перед началом диагностики проверяют отсутствие грязи на ребрах радиатора и конденсатора, правильность установки кожухов вентиляторов. Также необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры на 1500 об/мин и включить кондиционер.

Как проверить давление:

  • вентилятор включают на максимальную скорость установкой соответствующего переключателя;
  • включают режим рециркуляции;
  • устанавливают максимальное охлаждение;
  • клапан отопителя и заслонки воздушных потоков полностью закрывают.
  • проверка состояния ремней привода компрессора;
  • проверяют работу э/магнитной муфты;
  • салонный фильтр, при неудовлетворительном состоянии, меняют на новый.

Самодиагностика

В ЭБУ записаны коды всех неисправностей, включая и те, которые касаются системы кондиционирования. Считать их можно специальным оборудованием, которое есть в любом диагностическом центре

Ремонт и обслуживание

В случае необходимости ремонта, для доступа к датчикам и испарителю, двигателю вентилятора и ряду других узлов и деталей понадобится снятие приборной панели.

Обслуживание системы кондиционирования включает необходимость проверки уровня хладагента и его заправку, замену салонного фильтра.