Проверка состояния и замена шин на BMW X5 E53

Автомобили BMW серии X5 в кузове Е53 комплектуются разными по размеру и профилю шинами, а также всевозможными легкосплавными и коваными дисками. Для того чтобы такие комплектующие прослужили долго, а на самом автомобиле можно было ездить комфортно и безопасно, важно знать как проверить состояние шин изучить способы их замены.

Проверка состояния вентиля накачки

В первую очередь важно оценить в каком состоянии находится вентиль, через который подается воздух вовнутрь колеса:

  1. Снимите резиновый колпачок, защищающий ниппель.
  2. Отверните вентиль накачки.
  3. При помощи воды проверьте на предмет утечки вентиль. Если на поверхности золотника проявляются пузырьки, то необходимо ключом-колпачком завернуть золотник.
  4. После повторной проверки герметичности вентиля можно устанавливать защитный колпачок.

Контроль износа протектора и состояния шин

Шины на автомобилях BMW X5 E53 оснащаются встроенным индикатором износа. Выполнен он в виде полос на внешней поверхности шины, обнажающихся при серьезном износе покрышек – до 1,6 мм. После пересечения такой отметки шины можно считать изношенными и они подлежат немедленной замене.

Контрольные полосы имеются по всей окружности шины – они обозначены маркировкой «TWI». Проверка износа производится в нескольких местах колеса. Оптимальной считается глубина протектора в 3 мм для летних и всесезонных и 4 мм для зимних шин.

Для BMW X5 в кузове E53 характерны несколько типов износа протектора

  • Боковой. Данный износ возникает при езде на шинах с недостаточным давлением. Вследствие перегрева покрышки поверхность протектора стирается очень быстро.
  • Односторонний износ. Главная причина – неправильный развал колес. Не допустить такого дефекта можно лишь ремонтом подвески и выставлением развала на компьютерном стенде.
  • Износ центральной части. Дефект появляется от чрезмерного давления в покрышках.
  • Неравномерный износ происходит на колесах из-за неправильных углов схождения. Также, дефекты возникают при сильном износе деталей подвески.

Процедура замены датчиков давления TPMS

На каждом из колес кроссовера BMW X5 E53 установлены специальные датчики TPMS, позволяющие прямо из салона автомобиля контролировать уровень давления в покрышках. В случае возникновения неисправности выполняется замена сенсоров на новые:

  1. Снимите болт, удерживающий сенсор.
  2. Демонтируйте сам датчик.
  3. Удерживайте корпус ниппеля, используя специальное крепление или подручные инструменты.
  4. Отверните гайку ниппеля, демонтируйте его и все дополнительные детали.

Перезагрузка системы после замены датчиков TPMS

Производитель BMW X5 E53 рекомендует выполнять перезагрузку системы в нескольких случаях:

  1. После повышения либо понижения давления в колесах автомобиля.
  2. После ремонта или простого снятия колеса.
  3. После перестановки колес с передней оси на заднюю и наоборот.

Процедура перезагрузки системы выполняется в определенной последовательности:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ВКЛ».
  2. Нажмите и держите клавишу сброса суточного пробега на приборной панели (или кнопку управления БК на подрулевом переключателе) пока на панели не возникнет надпись «SET TYRE PRESSURE» (в некоторых моделях – индикатор TPMS желтого цвета).
  3. После таких манипуляций система автомобиля запомнит новые данные.