Ремонт дизельных форсунок

Увеличение расхода топлива – неприятный момент, который не только бьет по карману, но и говорит о неисправности в системе автомобиля. Дизельные форсунки могут требовать замены по-разному: от простого «поедания» топлива, до уменьшения мощности двигателя и полного отказа в работе.

Когда проблема возникает спонтанно, распылители необходимо заменить. Не всегда получается сделать это самостоятельно – неправильная замена детали сказывается на автомобиле хуже самой неисправности или некачественных запчастей.

Как устроены дизельные форсунки?

Давайте разберемся, как функционирует система. Почти все форсунки устроены одинаково, а процессы аналогичны в любом авто. Опишем пошагово:

  1. Топливо подается в топливный насос
  2. Попадает в штуцер
  3. Проходит в распылитель
  4. При оптимальном давлении переходит через пружину
  5. Переходит в цилиндр
  6. Система запирается

Процесс цикличен, поскольку давление падает, а топливный насос вновь вбрасывает новую порцию. Неисправность может повлечь нарушение цикла – топливо будет подаваться раньше или позже, а двигатель работать жестче. Самое опасное – попадание продуктов сгорания в механизм.

Проверка форсунки

  • Измерение давления во время открытия форсунки
  • Проверка протекания распылителя (отсутствие капель или струи)
  • Форма факела должна быть ровной
  • Давление должно сохраняться даже после впрыска топлива
  • Наличие характерного звука при срабатывании механизма

Как происходит замена распылителя?

Заменить деталь самостоятельно достаточно сложно – для этого автомеханику необходим аппарат, на котором можно протестировать деталь. Немаловажный аспект – стерильная чистота при замене – лишняя пыль и влага не должны попадать на корпус. Если грязь попадает, при следующей поломке открутить гайки будет просто невозможно. Поэтому штуцер всегда прикрывается колпачком, а весь процесс, начиная с демонтажа, делается в чистых перчатках.

  1. Форсунка вынимается из головки
  2. Из каналов достаются шайбы (процесс почти ювелирный, напоминает работу стоматолога)
  3. После снятия шайб двигатель слегка подкручивается стартером
  4. Происходит полная очистка

Во время процедуры проверяется работоспособность свечей и высоковольтных проводов.

Особенности работы

Во время процесса мастер соблюдает абсолютную чистоту, используя особые ванночки для промывки деталей и специальные инструменты.

Нельзя заменять «родные» запчасти дешевыми аналогами. Работа распылителя отлично чувствуется при заведенном двигателе. Лучше немного переплатить за детали, чем тратить огромные суммы на дальнейший ремонт.

Процедура предполагает замену всех шайб. Если поставить старые, уже через пол часа проблема вернется.

Оптимальное давление варьируется от 5 до 10 кг/см2. На аппарате выставляется завышенная сумма – до 15 кг/см2, по причине усадки. Однако каждый производитель предлагает свою цифру – мастера знают, какое значение должно быть в вашем автомобиле.

Лучше всего передать работу специалистам – в сервисе проводится полная диагностика и используется новейшее оборудование для выявления неисправностей. Вы можете выезжать после ремонта с полной уверенностью в надежной работе двигателя.