Ремонт кардана на Рено Дастер

Недорогой и популярный автомобиль Renault Duster быстро обрел популярность в России. Он надежный, стильный и комфортный. Особенно хорош Дастер для трассы и бездорожья – высокий клиренс вкупе с мощной подвеской отлично справляются с грязью, снегом.

Однако любой автомобиль имеет свойство ломаться – детали не вечны, их нужно своевременно менять или ремонтировать. Когда из строя выходит карданный вал, необходимо принимать срочные меры.

Давайте рассмотрим, как производится ремонт кардана на Рено Дастер опытными мастерами. Каких поломок не удастся избежать на автомобиле с пробегом?

Причины и следствие неисправности кардана

На всех автомобилях устройство кардана похоже. Механизм несложный, состоит из нескольких деталей: два вала разных диаметров, шарниры с крестовиной и крепления. Вал вращается, передавая крутящий момент от коробки на колеса. Вал опирается на подвесной подшипник, обеспечивающий дополнительную надежность механизма.

Для автомобиля Рено Дастер нельзя приобретать «чужую» карданную передачу, поскольку производитель построил уникальные размеры и конструкцию для данной модели.

Автолюбители не часто сталкиваются с такого рода поломками, но если вы заподозрили неладное, изучите первые признаки того, что нужно ехать в сервис:

  • Вибрация машину на средних и высоких скоростях
  • Скрежет, грохот или стук при переключении на 4 передачу и выше
  • Любая вибрация двигателя на скорости

Стоит сразу приниматься за диагностику, потому что последствия могут быть плачевными – потребуется не ремонт, а восстановление или замена кардана (что сказывается и на кошельке автовладельца).

Виды ремонтных работ

  • Правка трубы карданного вала
  • Замена ШРУСа, крестовин, шарниров
  • Замена подшипников и скользящей вилки
  • Восстановление кардана
  • Балансировка

Каждая операция сопровождается диагностикой и снятием карданного вала. Важно правильно установить его, закрутить все болты, чтобы неприятности больше не проявлялись.

Диагностика и ремонт кардана

Можно разделить ремонт Рено на несколько этапов:

  1. Проверка неисправности практическим методом или со слов водителя
  2. Внешний осмотр механизма, оценка состояния
  3. Снятие карданного вала: откручивание болтов заднего и переднего моста, снятие опоры, демонтаж основного механизма
  4. Ремонт или замена деталей
  5. Установка кардана
  6. Диагностика

Внимательный осмотр и правильный ремонт – залог успеха и снижения затрат. Всегда дешевле починить механизм, чем производить полную замену.

Самая частая неисправность карданного вала в Renault Duster – крестовина. Ее легко заменить.

Сначала снимается кольцо шарнира, а затем мастер извлекает из узла крестовину. Прежде чем установить новую деталь, необходимо прочистить скользящую вилку и посадочные места. Так, деталь хорошо «встанет» и возобновит корректную работу кардана.

Чтобы заменить подшипники или вилку, необходимо следовать той же инструкции – ничего сложного в системе нет, исключая прочное закрепление, которое необходимо производить по требованиям заводской сборки.

При возникновении неисправности, обратитесь в сервис, где точно знают ваш автомобиль. Профессионалы быстро заменят детали, и восстановят комфорт в поездке.