Карданный вал – это важный узел трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя непосредственно к колесам. Деталь обычно устанавливается только на заднеприводные автомобили внедорожники с полным приводом. Если передние колеса являются ведущими, деталь в автомобиле попросту не нужна. Кардан обеспечивает плавность хода без потери мощности.
Конструкция достаточно простая, значительных изменений с 20-го века так и не появилось. Устройство и принцип работы карданного вала идентичны во всех автомобилях.
Карданный вал – это длинная металлическая труба, которая состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром.
Основная функция заключается не только в передаче вращения от коробки к редуктору, но и в обеспечение жесткой связки колес. Крутящий момент передается под определенным углом – кардан обеспечивает плавность и необходимый наклон, скрадывая незначительные смещения автомобильной рамы.
Производят деталь из чугуна, алюминия и стали. В современных автомобилях используется последний вариант, он считается самым надежным.
Однако существует несколько разновидностей карданного вала, давайте разберемся.
Несмотря на то, что разновидностей креплений много, система функционирует одинаково. В зависимости от вида, водитель может чувствовать вибрацию и неровности на дороге или ездить спокойно в течение многих лет.
Посторонние звуки (шум, стук, гул) могут многое сказать о неисправности кардана, особенно если отчетливо слышны на высокой скорости.
Для проведения диагностики требуется подъемник. Также, необходимо обеспечить свободное вращение колес. Обычно карданный вал проверяется с несколько этапов:
Если неисправность не выявляется вручную, необходимо проверить карданный вал на особом стенде, который имеется только в сервисе.
Последующий ремонт карданного вала осуществляется на спец. оборудовании в сервисе.