Ремонт насоса ГУРа своими руками

Приобретая автомобиль, каждый водитель непосредственно знает наперед, что необходимо вовремя менять расходные материалы, подливать масло в коробку, двигатель. И тот, кто уже обращался с какой-либо поломкой авто, конечно, знают, что ремонтировать ее в сервисе, очень накладно. А именно оплатить: диагностику, заказ запчастей, работа автомеханика. Гораздо экономнее будет, если сделать всю работу самому. Главное получить немного знаний и применить полученный опыт. Раскроем секрет о том, как можно произвести ремонт насоса ГУР без обращений в сервисный центр.

Как узнать, что нужен ремонт насоса ГУР?

Признаки неисправности:

  1. Руль поворачивается туго, если поддать газку, то чуть легче;
  2. Издается специфический визг при повороте руля;
  3. Насос может быть весь в масле, в пыли;
  4. При езде слышен неприятный свист (гул, вой).

Разборка насоса

Гидроуселитель руля – одно из важных элементов управления автомобилем. Поэтому за ним нужно тщательно следить. Не забывайте проверять уровень масла в нем!

Пошагово:

  1. Снимаем насос;
  2. Сливаем жижу;
  3. На задней крышке насоса отвинтить 4 болта;
  4. Аккуратно снимайте крышку, не повреждая резиновую прокладку.

Не пугайтесь, от корпуса ГУРа отойдет слегка крышка, когда вы будете всё собирать обратно, просто прокручивайте болты по диагонали тщательно и все встанет на свое место.

Диагностика

Теперь можно искать причину неисправности. Только перед этим либо запомните, как все было расположено, либо делайте поочередно фотографии.

Осматривайте вал с каждой стороны, на возникновение заусенцев, износов. Если присутствуют явные заточенности внутрь, к примеру, то это может быть одной из проблем ГУРа – это затрудняет ход лопатки. Никаких зазубрин быть не должно.

Далее, изучите внутреннюю сторону статера. Если присутствуют волны, бугры, ступеньки – именно они не дают работать насосу в полную меру.

Устранение дефектов в насосе

Чтобы зачистить края пазов вала, нам будет нужна наждачная бумага. Убирайте только все заостренные заусенцы. Вы можете найти свой способ, устранения проблемных мест, либо руками, либо примостить наждачку к подходящему инструменту.

Отполируйте вдобавок обе стороны вала, так сказать, освежите его.

На ощупь должно быть все очень гладким, без лишних выступов.

Статор (внутренняя поверхность цилиндра) немного будет посложнее привести в полноценный вид. Но вы справитесь!

Вы можете взять сверло, намотать на него наждачную бумагу, поместить в шуруповерт (можно воспользоваться дрелью, получается некая шлифовальная машинка) и приступить к избавлению цилиндра от ступенек/ волн/ царапин / бугров. По окончанию работы, все должно быть идеально ровным и блестеть.

Таким образом мы избавились от возникших трудностей. Перед сборкой, обязательно протрите все части Уайт спиритом, мелкие части можно даже опустить в него.

Сборка

Собирайте все части последовательно, смотрите по вашим фото. По мере установки частей на свои места, проверяйте механизм на предмет того, все ли вращается как положено. Только после этого прикручивайте крышку насоса.