Ремонт карданного вала в Вологде

Карданный вал - важнейший механизм заднеприводных и полноприводных автомобилей, отвечающий за передачу крутящего момента двигателя к колесам. Малейшая неисправность ярко проявляется скрежетом или гулом, а поломка узла не позволит машине двинуться с места.

Несмотря на то, что деталь устроена достаточно просто, ломаться она может по-разному. Специалисты рекомендуют своевременно приводить кардан в порядок, чтобы избежать неприятных ощущений и плачевных последствий.

Запчасти для карданного вала

Устройство несложное – всего лишь несколько элементов, помогающих колесам прийти в движение. Механизм состоит из следующих деталей:

  • Вал – полая длинная труба из стали
  • Вилка, скользящая по трубе
  • Крестовина - основной шарнир (2 штуки)
  • Фланцевая вилка (2 штуки)
  • Болты и уплотнители

Труба для изготовления карданного вала должна быть бесшовной для улучшения прочности. К ней приваривается шлица с шарниром, которая обеспечивает подвижность конструкции.

Ремонт карданов – частые проблемы

Опытные водители, услышав посторонний звук, могут сразу определить неисправность. Но если вы никогда не сталкивались с проблемами карданного вала, стоит попробовать самостоятельно поставить диагноз, согласно инструкции. Так, вы сможете легко объяснить мастеру, что необходимо посмотреть в первую очередь.

  1. Стук в коробке, гулкие удары и вибрация при наборе скорости решаются:
  • Заменой крестовины (появляется люфт)
  • Заменой шлицы
  • Установкой новых подшипников или целого комплекта опоры
  • Простой затяжкой болтов.
  1. Появление масляных пятен не влечет за собой больших неприятности – замените шлицы или сальник коробки.
  2. Вибрация во время езды на средних и высоких скоростях говорит о том, что требуется только балансировка кардана. Если вы чувствуете ее на маленькой скорости, стоит осмотреть кардан на предмет коррозии.
  3. Скрип, который может появляться только при нажатии педали акселератора. Необходима замена шарнира или переборка ШРУса.
  4. Скрежет под днищем – крепления могли ослабнуть или отпасть. Кардан попросту задевает выхлопную трубу или защиту.
  5. Звон в трубе. Есть три варианта: ослаблен пыльник, отпала крышка шлицы, отслоилась опора сердечника. Первые две проблемы решаются сваркой элементов. Последняя же, только заменой всего механизма.
  6. Свист обычно говорит о подшипнике в коробе или самом кардане. Его необходимо заменить.
  7. Шуршание говорит о скорой замене подшипника.

За счёт простоты устройства, специалист легко определит проблему, а вы найдете только требуемые запчасти.

Восстановление карданного вала

Большинство деталей, которые бесстрастно выбрасываются автовладельцами, не дорабатывают ресурс до максимума. Чтобы сэкономить и использовать «родной» карданный вал, некоторые решаются его восстановить. Прочность сохраняется, а оригинальная деталь работает как часы. Единственный момент – выбрать хороший сервис, где есть необходимо оборудование для проведения процедуры восстановления.

В основном, портится поверхность кардана – она подвержена коррозии, которая увеличивается по мере скопления пыли и грязи, абразивов и влаги. Порядок восстановления следующий:

  • Нанесение металлического напыления
  • Обработка детали с удалением лишней пыли (для соблюдения геометрии)
  • Термическая обработка
  • Шлифовка кардана

Реставрация не занимает много времени, однако делать ее должен опытный мастер, соблюдая все правила. Ваша новенькая деталь будет готова к работе, не напоминая о себе долгие годы.

Кардан балансировка

Для чего нужна балансировка, и почему в ней возникает необходимость? Дисбаланс механизма – серьезная проблема, которая не только доставляет неудобства, но и быстро изнашивает смежные узлы автомобиля. Показания к балансировке кардана следующие:

  • Износ механизма (для авто с большим пробегом)
  • Изменение геометрии от сильного механического воздействия (езда по бездорожью, попадание колес в глубокие ямы)
  • Неправильная сборка карданного вала или ремонт, осуществлённый, непрофессиональным мастером
  • Заводской брак

Процедура проводится на специальном стенде – вручную сделать все идеально практически невозможно. Обращайтесь за диагностикой и ремонтом в проверенный сервис!