Гидроусилитель руля – один из важнейших механизмов, который отвечает не только за комфортное управление автомобилем, но и за безопасность водителя. Мелкая поломка может привести к плачевным последствиям, поэтому ремонтировать ГУР надо сразу.

В большинстве случаев, можно установить конкретную причину, которая привела систему к поломке. Однако, стоит обращаться за диагностикой только к профессионалам.

Откуда появляются неполадки в ГУРе?

  • От плохих дорог и высокой скорости езды по ним
  • От привычки водителя выкручивать руль до предела и долго держать его в таком состоянии
  • От отсутствия своевременной диагностики натяжения ремня гидравлического привода
  • От недостаточного уровня жидкости гидроусилителя в бачке
  • От естественного износа деталей

Сюда входит и влияние нашего сурового климата, неровного дорожного покрытия, расшатывающего болты, высокой влажности и поправкой на человеческий фактор, при сборке или ремонте автомобиля.

В любом случае, ни одна система автомобиля не вечна. Качественные запчасти тоже имеют свойство ломаться, а системы – выходить из строя. Даже если водитель регулярно проходит ТО, меняет расходные материалы и ухаживает за своим «железным конем», рано или поздно, придется задуматься о ремонте. С проблемой водители сталкиваются каждые 5-7 лет жизни автомобиля, что является редким явлением. Но, «закон подлости» никто не отменял.

Лучше один раз сделать хорошо, чем потом переживать и переделывать, правда? Для начала, необходимо проверить, правильно ли вы угадали делать поломки? Системы автомобиля взаимосвязаны и могут подавать одинаковые «симптомы», при разных повреждениях.

Как проверить, точно ли это проблема с гидроусилителем?

Поломаться может буквально всё: от дешевого бачка с жидкостью и шлангов, до самого механизма, который может стоить очень дорого. Чтобы определить, точно ли это ГУР, сверьте следующие признаки:

  • Шум, скрип при повороте руля
  • Стуки в рулевой колонке
  • «Испарение», исчезновение жидкости гидроусилителя из бачка
  • Руль крутится слишком легко, или наоборот, тяжелее, чем раньше

Обратите внимание, как долго вы ощущаете перемены в «поведении» автомобиля. При появлении одного из перечисленных признаков, необходимо сразу же обращаться в сервис.

Что может сломаться в ГУРе?

Рулевая система достаточно сложно устроена, поэтому выйти из строя может несколько деталей:

  • Ослабло натяжение ремня привода насоса гидроусилителя (или ремень попросту изношен)
  • Недостаточное количество жидкости в бачке
  • Загрязнен фильтр в бачке с жидкостью
  • Поломка насоса ГУР (низкое давление)
  • Попадание воздуха в ГУР

Не стоит забывать, что не только гидроусилитель может быть причиной проблемы. Здесь играет роль вся рулевая система, включая шины и даже геометрию рулевого привода, которая смещается после аварий.

Существует два основных правила при ремонте ГУР:

  1. Незамедлительно проведите диагностику неисправности
  2. Обращайтесь к проверенным специалистам СТО Вольтаж

Соблюдая эти правила, вы сможете хорошо сэкономить в последствии и выехать из сервиса на автомобиле, который будет идеально держать дорогу и не подведет!