Рулевая рейка, как утверждают производители авто, способна выдерживать без ремонта около 200-250 тысяч километров. Но как показывает практика даже на европейских дорогах, с отличным качеством автомагистралей, данное условие не выполняется. Говорить о дорогах в России вообще не приходиться. Здесь проблемы с рулевой рейкой возникают уже через 70-100 тысяч километров. Неудивительно, что перед владельцами автомобилей встает вопрос: делать ремонт рейки в автомастерской или купить новую деталь.

В любом случае перед покупкой новой детали, следует выполнить диагностику транспортного средства, проконсультироваться со специалистом, который посоветует, что выгодней и разумней сделать в каждом отдельном случае. Исходя из собственного опыта, можем с уверенностью сказать, что в большинстве случаев (примерно 90%) достаточно произвести ремонт агрегата. Причем это обойдется в 2-3 раза дешевле и будет намного эффективнее.

Как узнать что проблема именно в рейке?

Существует ряд признаков поломки, которые говорят о проблемах с рейкой. Не нужно быть квалифицированным специалистом, чтобы определить, что имеется неисправность. Достаточно лишь научиться определять их по следующим признакам:

  • При движении автомобиля подвеска «стучит». Такой звук может издавать что угодно и это первый признак необходимого осмотра автомобиля. Рейка обычно стучит слабо, и услышать ее можно только на ровной дороге. Поэтому проблема может быть не только в ней. Если не обращать на это внимание, звук с каждым днем будет только усиливаться, а через некоторое время может появиться еще и вибрация в руле. При более запущенных случаях наблюдается грохот в районе капота или сильная вибрация руля. Использовать такое транспортное средство нельзя.
  • Под припаркованной машиной появляются масляные пятна. Данная проблема – серьезный знак, требующий незамедлительного осмотра машины.
  • Тугое вращение руля. Это говорит о провисание приводного ремня. Иногда эта проблема сопровождает характерным скрипом, что говорит об отсутствии смазки в гидроусилителе.
  • Тугой руль при старте, но при наборе скорости работает нормально. В этом случае может быть, что на роторе появились задиры. Для решения проблемы потребуется шлифовка.
  • Не прогретая жидкость в гидроусилителе дает тугое управление руля.
  • Машина плохо поддаётся управлению и её бросает из стороны в сторону.
  • Руль дает вибрацию при движении по ровной дороге, а на поворотах нет.
  • Руль плохо вращается или не возвращается на исходное положение, также может вращаться самостоятельно. Это плохой знак, управлять таким транспортом ни в коем случае нельзя.

Ремонт и замена рулевой рейки

Для начала машина осматривается на наличие визуальных дефектов и поломок. Если вы подозреваете, в чем проблема, то обязательно сообщите об этом мастеру. Это поможет быстрее выявить и устранить недочет. Диагностика производится с помощью подъёмника, на котором можно проверить рулевое управление и элементы подвески. После этого специалист сообщает владельцу авто о выявленных неисправностях и оговариваются условия ремонта в индивидуальном порядке.

Для выявления источников поломки производится демонтаж агрегата с авто. Для этого его помещают на стенд и воссоздают реальные условия работы, наглядно показывающие неисправность. Следом его разбирают и устраняют дефекты. Проводится очистка от грязи, старой смазки и ржавчины. При необходимости посредством пескоструйная очистка. После этого каждая из деталей отмывается с помощью специальных жидкостей, которые удаляют даже песчинки. Такой подход полностью исключит возникновение звуков при езде и истирании деталей, что в свою очередь продлит «жизни» автозапчастей.

Если при очистке были обнаружены следы ржавчины, мастера шлифуют и полируют эти детали. Также при необходимости будут заменены все сальники, уплотнительные кольца и новые опорные втулки усиленного образца, что избавит машину от стука. Все виды работ проводятся с использованием оригинальных запчастей и комплектующих из Европы.

Профилактические мероприятия

Без проблем с автомобилем не обходится даже самый бережливый владелец. Рулевое управление так же часто выходит из строя, как и другие устройства. Однако продлить время его работы будет под силу каждому, если ездить по хорошим и ровным дорогам и следовать рекомендациям специалистов:

  • Следует проверять состояние пыльников и менять их при необходимости. Это избавит от лишней грязи в механизмах.
  • Зимой, для того что бы замёршая смазка растеклась по всем элементам механизма следует несколько раз прокрутить руль в разные стороны.
  • Не следует давить на педаль акселератора, при повёрнутой баранке до упора. В таком положении запрещено держать его больше 5 секунд.
  • При проверке автомобиля на СТО, следует посмотреть на работу механиков, поскольку нередки случаи, когда после сход-развала не дотянут хомут пыльника.

Эти простые правила сэкономят семейный бюджет. Поэтому помните о них всегда, также о том, что в нашем автосервисе вам смогут помочь решить любые проблемы с автомобилем. Звоните или приезжайте сразу в автомастерскую, мы всегда рады вас видеть!

Ремонтируем рулевые рекйки следующих марок

Японские

  • Acura
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Honda
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Lexus
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Scion
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota

Американские

  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Hummer
  • Jeep
  • Lincoln
  • Mercury
  • Oldsmobile
  • Pontiac

Российские

  • Lada (ВАЗ)
  • ГАЗ
  • Москвич
  • ТагАЗ
  • УАЗ

Немецкие

  • Audi
  • BMW
  • Mercedes-Benz
  • Opel
  • Porsche
  • Volkswagen

Корейские

  • Daewoo
  • Genesis
  • Hyundai
  • Kia
  • SsangYong

Европейские

  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Bentley
  • Bugatti
  • Citroen
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Jaguar
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Maserati
  • Maybach
  • Mini
  • Peugeot
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • Volvo
  • ZAZ

Китайские

  • BYD
  • Changan
  • Chery
  • DongFeng
  • FAW
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • JAC
  • Lifan
  • Luxgen
  • Zotye